Заучивание Корана является актом поклонения, посредством которого человек стремится к божественному довольству и к награде в будущей Жизни. Без этого намерения он не только не получит награду, но и будет наказан, так как его целью будут мирские блага. Хафизу Корана запрещено стремиться к приобретению мирской выгоды посредством заучивания Корана, потому что это не является предметом торговли, за которую получают награду в этом мире, – это акт поклонения, который приближает человека к Господу. Всевышний особо выделил хафиза Корана в этом мире и в следующей Жизни, например: Он заслуживает приоритет в назначении имамом во время молитвы. Передается от Абу Мас’уда аль-Ансари, что Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Возглавить молитву у народа может тот из них, кто больше знает Книгу Аллаха. Если знание их Корана одинаково, то – лучший знаток Сунны. Если же они равны и в своих познаниях Сунны, то – совершивший хиджру раньше других. Если же они равны в хиджре, то – старший из них. И пусть мужчина не становится имамом впереди мужчины, находящегося у себя во владениях, и не садится на его почетное место без его позволения». Хадис передал Муслим. После смерти Коран-хафиза его тело кладут ближе к Кибле в случае необходимости его захоронения вместе с другими в одной могиле. Передается, что Джабир бин Абд-Аллах (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Пророк صلى الله عليه وسلم оборачивал двух убитых при Ухуде в одну одежду и спрашивал: «Кто из них больше знал Коран?» И когда ему указывали на такого, он клал его в ляхд (углубление в могиле) первым. И он сказал: «Я буду свидетельствовать относительно этих людей в День Воскрешения». Хадис передал аль-Бухари. Ему отдается предпочтение в выборе амира или руководителя, если он способен на это. Передается от ‘Амира бин Василя, что Нафи’ бин ‘Абд аль-Харис повстречался с ‘Умаром в ‘Усфане. ‘Умар назна- чил его своим наместником в Мекке. Он спросил Нафи’а: «Кого ты назначил ответственным работником по той долине?» Тот ответил: «Ибн Абза». ‘Умар спросил: «А кто это – Ибн Абза?» Тот ответил: «Один из наших вольноотпущен- ников». ‘Умар сказал: «И ты назначил вольноотпущенника их халифом?!» Тот ответил: «Он читает книгу Аллаха и знает наследственное право». ‘Умар сказал: «Да, Он صلى الله عليه وسلم сказал: «Истинно, Аллах поднимает этой Книгой народы и опускает ею другие». Хадис передал Муслим. После смерти и воскрешения в Судный день Коран-хафиза ожидает следующая награда: степень Коран-хафиза в Раю будет соответствовать последнему аяту, который он выучил. Передается от ‘Абд Аллаха бин ‘Амра, что Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Приверженцу Корана будет сказано: «Читай и возвышайся в статусе! Читай нараспев, как ты читал при жизни, поистине, твой статус будет соответствовать последнему аяту, который ты прочтешь». Привел ат-Тирмизи, также этот хадис передал Абу Дауд. Их степень будет подобна степени ангелов: Передается от Аиши, что Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Читающий Коран, зная его наизусть, будет вместе с благородными писцами (ангелами). А тот, кто читает, стараясь выучить его, испытывая трудности, получит двойную награду». Хадис передали аль-Бухари и Муслим. На него наденут почетную корону и облачат в благородные одежды. Передается от Абу Хурайры, что Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Коран придет в День Воскресения и скажет: «О, Господь, укрась его», и на него наденут почетную корону. Затем он скажет: «О, Господь, увеличь его красоту», и его облачат в благородные одежды. Затем он скажет: «О, Господь, будь доволен им», и Аллах будет доволен им. Затем будет сказано: «Читай и возвышайся в статусе, и за каждый аят тебе запишется благодеяние». Передал ат-Тирмизи. Коран заступится за него перед Господом. Передается от Абу Умама аль-Бахили, что он слышал, как посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم говорил: «Читайте Коран, ведь в День Воскресения он явится заступником за своих спутников. Читайте обе цветущие (суры) – «Корову» и «Семейство Имрана», ведь в День Воскресения они явятся, словно два облака или две тени, или словно две стаи чистых птиц, ходатайствуя за их спутника. Читайте суру «Корова», ведь в звучании Его есть благословение (барака), оставление Его – убыток, и лжецы не выдерживают ее». Хадис передали Муслим и аль-Бухари с неполной цепочкой передатчиков (му’аллак). Следует также отметить, что награжден будет не только Коран-хафиз, но и его родственники. Так известно, что его родители будут одеты в одежды, с которыми не сравнится весь этот мир со всем его содержимым, и это только за то, что они заботились и обучали свое дитя. Даже если они сами были невежественными, Аллах почтит их за этого ребенка. Тот же, кто удерживал своего ребенка от Корана и запрещал учить его, будут среди несчастных. Передается от Бурайды, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Родителям того, кто читал Коран, учил и поступал согласно его установлениям, наденут в День Воскресения корону из света, подобного свету солнца, и оденут в драгоценные одежды, равных которым не было в мире. Они спросят: «За что нас так одели?» Им скажут: «За достижения вашего сына в Коране». Хадис передал аль-Хаким.
Из книги Абдуллы Адыгамова «Как стать Коран-хафизом за 30 минут»
Оставить комментарий